Хирургическое отделение №2 (Центр торако-абдоминальной хирургии)

Центр хирургии поджелудочной железы

История отделения хирургии №2 насчитывает почти полвека. В становлении и развитии этого уникального подразделения сыграли большую роль известные в омской медицине специалисты – профессор Владимир Леонидович Полуэктов, доцент Альберт Иванович Добровольский, д.м.н. Сергей Валентинович Морозов.

Сегодня отделение оказывает хирургическую помощь пациентам с заболеваниями органов грудной клетки, легких, средостения, пищевода, патологией органов брюшной полости, сложной и сочетанной хирургической патологией. Приоритетным является выполнение минимально инвазивных вмешательств (эндохирургия) с достижением максимального косметического эффекта.

Пациентами отделения становятся не только жители Омской области, но и других регионов России от Якутии до Крыма, а также жители соседних стран – Казахстана, Узбекистан и др. Благодаря уникальному составу коллектива отделения у нас выполняется весь спектр операций на органах грудной клетки, средостении, пищеводе, трахее, органах брюшной полости.

Ежегодно в отделении проходят лечение почти 1000 пациентов, и проводится более 900 операций. Практически 70% операций выполняется эндоскопически, через 3 – 5 небольших проколов. Хирурги Центра торакальной хирургии КМХЦ выполняют ряд уникальных вмешательств, например устранение деформаций грудной клетки врожденной или приобретенной, закрытие обширных дефектов грудной клетки, эндоскопическое удаление пищевода с первичной пластикой, остеосинтез при переломах грудины и многие другие.

Идти в ногу со временем позволяет новое оборудование, которое сокращает время операции и позволяет минимизировать повреждения тканей и сосудов, что ведет к быстрому восстановлению пациентов. В частности в распоряжении хирургов есть современный ультразвуковой скальпель, который оказывает минимальное повреждающее воздействие на ткани, и позволяет пресекать сосуды до 7 мм без большой кровопотери. При его использовании происходит минимальное термическое повреждение тканей, а также есть возможность безопасных манипуляций вблизи жизненно важных структур. Традиционно специалистами отделения используются криотехнологии (воздействие жидким азотом) интраоперационно, что позволяет в ряде случаев значительно улучшить результат хирургического лечения.

Постоянное повышение профессионального уровня коллектива подтверждено наличием патентов на изобретения и полезные модели, а также изданием более 100 печатных работ.

Торакальная хирургия

С 2014 года на базе хирургического отделения №2 в нашем Центре активно начал работу Центр торакальной хирургии, который выполняет, в том числе, уникальные операции на органах грудной клетки и средостения. Торакальная хирургия занимается лечением пациентов с заболеваниями легких и плевры, диафрагмы, пищевода, трахеи, доброкачественных опухолей средостения, заболеваний и последствий травм ребер и грудины. Специалисты Центра – высококвалифицированные хирурги с многолетним опытом работы, владеют самыми современными, безопасными и наиболее эффективными методиками диагностики и лечения. Большинство вмешательств (до 70 %) выполняется эндохирургически, то есть малоинвазивными методами, при необходимости, с использованием ультразвукового контроля. Это позволяет значительно уменьшить размеры операционной раны, добиться хорошего косметического результата и сокращает время выздоровления пациентов даже после самых сложных хирургических вмешательств. В год в отделении выполняется около 500 вмешательств на органах грудной клетки.

Здесь предоставляется спектр медицинских услуг по диагностике и лечению следующих заболеваний:

• кисты и новообразования шеи, средостения и перикарда;

• деформации и дефекты грудной стенки;

• новообразования и доброкачественные опухоли пищевода, кардиального отдела желудка,  трахеи, бронхов, легких, плевры, грудной стенки и молочной железы;

• стенозы пищевода, трахеи;

• грыжи купола и пищеводного отверстия диафрагмы, гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь;

• эмфизема легких;

• травмы груди и их последствия;

• инородные тела бронхов, плевральной полости и легких;

• интерстициальные заболевания легких, диссеминированные процессы;

• хронический абсцесс легкого, эхинококкоз легких, средостения;

• эмпиемы плевры, остеомиелиты ребер и грудины.

• гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ) – это буквально бич нашего времени. Часто возникает на фоне лишнего веса, но бывает и врождённым заболеванием. Характеризуется регулярно повторяющимся забросом в пищевод содержимого желудка, а иногда и двенадцатиперстной кишки. Это значительно ухудшает качество жизни пациентов, повреждает слизистую оболочку дистального отдела пищевода с развитием в нём дистрофических изменений.

Высокоэффективны вмешательства направленные на удаление грудного симпатического ствола, дающие поразительный эффект при синдроме Рейно, эндартериите, гипергидрозе, блашинг-синдроме (патологическое покраснение лица). Операция выполняется из двух минимальных проколов, эффект развивается сразу же во время операции.

Абдоминальная хирургия

Выполняется весь спектр вмешательств от операций на желудке до толстой кишки, операции на поджелудочной железе, при грыжах брюшной стенки. Здесь проводятся как уникальные операции, выполняемые только в отдельных крупных хирургических центров (например, лапароскопическое удаление селезенки, лапароскопические резекции желудка и толстой кишки, лапароскопическое удаление кист о доброкачественных образований забрюшинных и брюшной полости, устранение гигантских грыж с использованием перемещенных лоскутов тканей), так и уже ставшие обычными лапароскопические холецистэктомии или лапароскопическое устранение грыж брюшной стенки. Отделение обладает уникальным опытом лечения пациентов с кишечными свищами.

Список вмешательств, выполняемых на органах брюшной полости:

• желчнокаменная болезнь (включая осложненные течения) и другая патология желчевыводящей системы;

• доброкачественные новообразования желудочно-кишечного тракта;

• язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки;

• заболевания толстой кишки;

• кишечные свищи;

• грыжи передней брюшной стенки;

• паховые грыжи (проводятся лапораскопически);

• кисты и новообразования брюшной полости и забрюшинного пространства;

• доброкачественные образования поджелудочной железы;

• хронический панкреатит и его осложнения;

• заболевания селезенки и др.

Врачи отделения ведут амбулаторный прием в поликлинике КМХЦ в кабинете №209 по вторникам и четвергам в 14:00. При возникновении затруднений с получением талонов в регистратуре, можно прийти в порядке живой очереди и получить консультацию.

Контактный телефон отделения хирургии №2: 8 (3812) 25-62-29

Зятьков Илья Николаевич
Заведующий отделением, врач-торакальный хирург высшей квалификационной категории, к.м.н.,
победитель конкурса «Лучший врач года 2009» в номинации «Хирургия», Заслуженный работник здравоохранения РФ